Персональный сайт Пантюхина М.В. Школы Сервиса Морозов - Курс официанта
Понедельник, 29.04.2024, 23:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Школа Сервиса Морозов

Примечание: Уважаемый читатель, здесь нет иллюстраций к данному курсу, поэтому, если Вы интересуетесь данным материалом в полной версии пишите или звоните по т. 8 903 588 4736

С уважением Пантюхин Михаил Викторович

 

Школа Сервиса МОРОЗОВ «МОРОЗОВ»

Мобильно-индивидуальный курс
По профессии официант
Первый уровень
Третья степень специализации
Москва Июль 2009 г.


ДИСТАНЦИОННЫЙ МОБИЛЬНЫЙ  КУРС
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ (официант)
В ШКОЛЕ СЕРВИСА «МОРОЗОВ»
Многие из нас задаются вопросом: где можно получить новые знания быстро, которые приносили бы доход? Как и где можно подзаработать и куда применить полученные знания? Наша школа предлагает вам решение – мобильные дистанционные курсы!
Дистанционные курсы – самый удобный и современный способ получить элементарные знания в кротчайшие сроки в той или иной области, которые вы сможете применить сразу после прохождения и изучения курса. При большой занятости вам не придется тратить время на дорогу, вы в любое удобное для вас время можете заняться изучением материала. Если при очном обучении вы поставлены в рамки фиксированного времени, то при изучении дистанционного курса вы сами определяете какое количество времени вам необходимо. Дистанционные курсы, как правило, дешевле очного обучения, поскольку отпадает необходимость в дополнительных затратах, например, аренда помещений.
Всем давно понятно, что индивидуальное обучение, это намного эффективнее, чем обучение в группе, где понял, а где просто не услышал, а  при дистанционном обучении – это исключено. Если у вас возникли вопросы, при желании всегда можно приехать в наш центр и получить дополнительные консультации. После изучения тем вам необходимо пройти тест, ответить на все вопросы и сдать зачет индивидуально преподавателю в нашей школе. Это организовано для того, чтобы в процессе работы вы были подготовлены на все 100% и не испытывали как профессиональных, так и морально-психологических трудностей. 
И так, какие  же преимущества и плюсы дистанционного обучения:
•    Экономия времени и денежных средств.
•    Индивидуальный подход.
•    Удобный график обучения.
•    Детальное изучение курса. 
•    online-консультации, разбор сложных вопросов.
Перечень тем предлагаемых для изучения:
Первый уровень обучения (третья степень квалификации официанта).
•    Санитарные нормы и внешний вид официанта.
•    Официант: морально-психологический портрет во время работы с гостями предприятия.
•    Преодоление стрессового состояния и как начать новый день.
•    Банкетные мероприятия (описание, организация, инвентарь): «Банкет Аперитив»; «Банкет-Коктейль»; «Банкет-Фуршет»; «Банкет c частичным обслуживанием»; «Банкет с полным обслуживанием»;  «Шведский стол»; «Комплексный обед»; «Кофе-брейк» и действия персонала во время их проведения.
•    Подготовка зала к банкету с частичным обслуживанием гостей.
•    «Сценарий» проведения банкета с частичным обслуживанием гостей.
Второй уровень обучения (вторая степень квалификации официанта).
•    Организация обслуживания гостей «А ля Карт» (по меню)  в ресторане.
•    Психология при обслуживании гостей предприятия.
Третий уровень обучения (первый степень квалификации официанта).
•    Основы вино-ведения. 
•    Определение и классификация спиртных напитков.
•    Правила хранения вин.
•    Винная карта ресторана. Предложение и  подача вина гостю.
По желанию, после успешной сдачи тестирования, зачета и квалификационного экзамена первого уровня, обучение можно продолжить по следующим уровням (вторая и первая степень) с присвоением соответствующей квалификации специалиста, подписав отдельный договор.
•    Внешний вид официанта
Внешний вид официанта играет большую роль на впечатление, которое складывается у посетителей ресторана. Обычно взгляд посетителя останавливается на прическе официанта, его одежде и выправке (рис 1).
   
Рис.1
Сорочка должна быть белого цвета с воротничком (у девушек сорочка иногда отличается  своим вырезом на груди, но вырез не должен быть больше 10 см. от воротничка, где расположена первая пуговица сверху) без рисунков. Галстук-бабочка чёрного цвета, брюки (юбка у девушек примерно на 10 см. ниже колен, если на юбке имеется вырез, то он не должен быть более 5 см.). Колготы у девушек должны быть телесного цвета, носки (у официанта) только чёрного цвета. Туфли только чёрные с резиновой подошвой, каблук не более 2-3 см. (у девушек каблук не должен быть более 3-4 см).  
•    Гигиена тела:
Во время работы официант должен быть тщательно причесан, волосы должны плотно прилегать к голове и не попадать в глаза. Не следует пользоваться во время работы расческой, не рекомендуется поправлять прическу рукой (это может загрязнить руки, следовательно, и приборы, блюда, тарелки, с чем сопряжена работа официанта).
Особое внимание официант должен уделять гигиене рта: промывать и дезинфицировать полость рта антисептической пастой и ежедневно прополаскивать ее жидкостью, устраняющей запах.
Перед работой (и после работы)  рекомендуется принять душ и ежедневно бриться. Официанткам следует умеренно употреблять косметические средства, не следует носить в рабочее время украшения (цепочки, кулоны, браслеты, перстни) допускается только обручальное кольцо и серёжки не выделяющиеся своим видом, пользоваться крепкими духами. Парфюм официанта может присутствовать, но с еле уловимым запахом т.к. сильный запах может ввести Гостя в дискомфорт. 
Особую заботу официант должен проявлять о руках. Мыть их нужно часто (по мере загрязнения или запотевания), не отращивать чрезмерно длинные ногти (не более 1 мм.) и не пользоваться лаком. Наручные часы могут быть только с небьющимся стеклом.
Очень важен уход за ногами. Кроме ежедневного мытья, для укрепления мускулов рекомендуются массажи. Необходимы и меры предосторожности, чтобы не допускать расширения вен, деформации ступни.
•    Гигиена одежды: 
Немалую роль во внешнем облике официантов играет аккуратная, хорошо сшитая, тщательно отутюженная одежда. Официант должен обстоятельно осмотреть униформу  перед началом работы, тщательно вычистить, проверить, крепко ли пришиты пуговицы, достаточно ли чиста сорочка. Сорочка меняется каждый день, т.к. работа официанта сопряжена с большим количеством движений, при средней скорости движения до 5 км/час и «КПД» 50 % за 8 часов работы проходит 20 километров, обращать особенное внимание на манжеты и воротничок. Обязательна частая смена носков и белья. Обувь должна быть начищена до блеска, с не искривленными каблуками и резиновой подошвой толщиной около 1-го сантиметра. На каблуки лучше всего делать резиновые набойки, чтобы во время работы не производить шума.
Как показала практика, работников ресторана, связанных с обслуживанием Гостей, официантов, целесообразно использовать форменную классическую (белый верх, чёрный низ) одежду. Форма обязательна для ношения в ресторане только в рабочее время. 
Перед выходом в торговый зал для обслуживания Гостей официант должен осмотреть свой внешний вид в зеркале.


•    Принадлежности официанта: 
Одна из самых существенных принадлежностей официанта — ручник (специальная официантская полотняная салфетка). Его назначение — уберечь руки от обжигания при разносе горячих блюд, сохранить манжеты костюма от загрязнения. Им также можно полировать приборы и слегка протереть посуду непосредственно перед сервировкой стола. Чистый ручник должен быть постоянно у официанта  в руке, на руке, на серванте или подсобном столике. Ни в коем случае нельзя ручником сметать крошки со столов или использовать его как салфетку для вытирания рук.
Ручник должен быть гладким белым или в клетку, чистым и хорошо отутюженным (мятый ручник немедленно заменяется, но не салфеткой). В вечернее время после окончания сервировки стола до начала обслуживания официант может держать ручник в сложенном виде в руке. В повседневной работе ручник у официанта должен быть сложенным вдвое в длину и находиться на левой руке. Те официанты, которые считают устаревшим правилом носить ручник на левой руке, совершают ошибку и нарушают культуру обслуживания посетителей ресторанов.
Не рекомендуется класть ручник в карман, брать подмышку или вешать на плечо. 
К принадлежностям официанта относятся также ключ-карта на шнурке (находящийся в кармане жилетки или брюк, но не как в виде «маятника» висящего на шее) от кассового аппарата. 
Чистый носовой платок, карандаш или авторучка, записная книжка, зажигалка, штопор или винный ключ для изъятия пробки из бутылок. Они всегда должны иметь надлежащий вид и находиться в определенном месте.
Расчёска для поддержания опрятного внешнего вида причёски. Категорически запрещено причёсываться около кухни, в торговом зале Ресторана и вблизи него, вблизи коридора на пути движения официантов с готовой продукции, как из кухни, так и из помещения буфета (бара) где отдаются готовые холодные и горячие напитки в бокалах (Чашках, чайниках). Приводить свою причёску только в специальных отведённых местах, где имеются как минимум умывальник с одноразовыми полотенцами (мыло) и зеркало. Обычно носится расчёска в заднем кармане брюк, у девушек в кармане на юбке или в специальном фартуке.
Авторучка с колпачком и блокнот (размер не более 10-12 см квадратных) для принятия заказа от Гостя на банкетном мероприятии или в обслуживании по Меню (А ля Карт). Ношение авторучки и блокнота в нагрудном кармане сорочки или в фартуке официанта.
Винный ключ (ключ «Сомелье»), или как его называют работники Ресторана «нарзанник», с ножом (не более 3-4 см. в размере), штопором и специальным рычагом для изъятия винной (или металлической)  пробки из бутылки, носят в кармане брюк или юбке, так же в кармане фартука.
Санитарная книжка не относится к принадлежностям официанта, но обязательно должна храниться у санитарного врача предприятия, или в виду его отсутствия, но это является нарушением на предприятии, у Менеджера (Метрдотеля) в специальном сейфе или шкафе в его кабинете. Санитарная книжка должна иметь полную информацию о владельце Ф.И.О. ,фото, наименования мед. учреждения выдавшего данный документ, отметки об обязательных анализах не должны быть просроченными, т.к. официант (как любой сотрудник п.о.п.) имеет допуск к готовой пищевой продукции, в случае какого-нибудь заболевания официанта он становиться очагом заражения  как внутри коллектива, так и в прямом контакте с пищей и Гостями. За состоянием санитарной книжки  должен следить санитарный врач, Метрдотель,  официант следит за своим собственным состоянием, и в случае малейшего недомогания обязан сообщить своему непосредственному начальнику.
Тест на показание знаний по санитарным требованиям и требованиям внешнего вида предъявляемым к работнику Ресторана (официанту).

•    Какой стиль прически  при работе в торговом зале Ресторана должен быть у официанта при обслуживании Гостей?

•    Какой стиль причёски  более приемлем работнику Ресторана в момент работы?
- короткая, аккуратно уложенная, лоб открыт, уши открыты, затылочная часть причёски не ложиться на воротник сорочки; ---
- короткая, аккуратно уложенная, волосы закрывают лоб, уши открытые;
- короткая, аккуратно уложенная, волосы закрывают уши, лоб открыт;
- короткая, аккуратно уложенная, лоб открыт, уши открыты, затылочная часть причёски ложиться на воротник сорочки;
-  каждый волен сам выбирать свой собственный стиль ношения причёски.

•    Где разрешается причёсываться официанту на п. о. п. (предприятии общественного питания)?
•    Какие места предусмотрены, на п. о. п. (предприятии общественного питания) для приведения причёски в порядок? 
- подальше от мест приготовления пищи, других вспомогательных помещений которые прямо или косвенно касаются технологического цикла оборота пищевой продукции , например в умывальнике;---
- подальше от места приготовления пищи;
- подальше от места приготовления пищи , рядом с сервантом;
- подальше от места приготовления пищи, вне торгового зала;
- подальше от места приготовления пищи, рядом с буфетом (склад напитков для обеспечения торговли в зале Ресторана);
- подальше от мест приготовления пищи, других вспомогательных помещений которые прямо или косвенно касаются технологического цикла оборота пищевой продукции , например в туалете;
- подальше от мест приготовления пищи, других вспомогательных помещений которые прямо или косвенно касаются технологического цикла оборота пищевой продукции , например в комнате для курения;
- везде, если поблизости нет мест содержащей пищевую продукцию и вспомогательного инвентаря для осуществления работы по обслуживанию Гостей, например на лестничной клетке, в служебном гардеробе.

•    Как часто следует менять расчёску при работе в п. о. п. (предприятии общественного питания)?
•    В какой промежуток времени необходимо менять расчёску при работе в п. о. п. (предприятии общественного питания)? 
- по мере загрязнения;---
- не менее  1 раза в неделю;
-  не менее 1 раза в месяц;
- не менее 1 раза в квартал (3 месяца);
- по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц;
- по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю;
- по мере загрязнения, но не реже 1 раза в квартал.

 

•    Что нужно делать после расчёсывания волос?
•    Какие действия официанта правильны после причёсывания волос?
- вымыть руки с мылом и вытереть  одноразовым полотенцем;---
- отряхнуть  руки;
- отряхнуть  руки и вытереть руки бумажной салфеткой;
-  вымыть руки с мылом и вытереть ручником (полотняное полотенце официанта);
- вымыть руки с мылом и вытереть ручником;
- вымыть руки с мылом и вытереть  полотняным полотенцем.

•    При закалывании волос, какими заколками (для девушек) можно пользоваться официанту?
- не яркими, т.к. это придаёт приятный внешний вид не только официанту, но и Ресторану в целом;---
- только яркими и большими , т.к. это придаёт приятный внешний вид не только официанту, но и Ресторану в целом;
- не очень заметными, но большими, т.к. это придаёт приятный внешний вид не только официанту, но и Ресторану в целом;
- практически не видимыми , т.к. это придаёт приятный внешний вид не только официанту, но и Ресторану в целом;

•    Какие заколки для волос (девушкам) не запрещены  при работе в п. о. п. (предприятии общественного питания)? 
- не яркие, т.к. это придаёт приятный внешний вид не только официанту, но и Ресторану в целом;---
- только яркие и большие , т.к. это придаёт приятный внешний вид не только официанту, но и Ресторану в целом;
- не очень заметные, но большие, т.к. это придаёт приятный внешний вид не только официанту, но и Ресторану в целом;
- практически не видимые , т.к. это придаёт приятный внешний вид не только официанту, но и Ресторану в целом;

 

•    Какой размер ногтей (на руках) допустим официанту при работе в п. о. п. (предприятии общественного питания)?
•    Какой размер ногтей  (на руках) не является нарушением санитарных норм при работе в п. о. п. (предприятии общественного питания)?
- не более 1мм.;---
- более 1мм.;
- не более 2 мм.;
-  более 2мм.;
- не более 3мм.; 
- более 3мм.

•    Допускают ли  санитарные нормы  рисунок на ногтях рук?
•    Какие манипуляции с ногтями рук  допускают санитарные нормы официанту (девушке)? 
- допускается только полировка ногтей.---
- допускают без ограничений;
- допускают, но с ограничениями, главное чтобы ногти не вылезали;
- допускают, но с ограничениями, главное чтобы рисунок был еле заметным;
- допускают потому, что это придаёт приятный внешний вид не только официанту, но и Ресторану в целом;
- допускают потому, что в санитарных нормах нет прямого запрета;
- допускается только лёгкая лакировка ногтей;


•    Как часто следует мыть руки?
- по мере загрязнения или запотевания рук;---
- по мере загрязнения или запотевания рук, но  не менее 1 раза в час;
- не менее 1 раза в час;
- не более 1 раза в час;
- не менее 1 раз в 2 часа;
-  не более 1 раз в 2 часа.

•    Какой макияж на лице допускается?
- не особо выделяющийся;
- яркий;
- не особенно яркий;
- не допускается никакой.

•    Какой допускается запах «парфюма»?
- менее уловимый;
- сильный;
- менее сильный;
- менее уловимый;
- не допускается никакой.

•    Какого цвета должны быть колготы (девушки), если используется классическая униформа?
- телесного;
- чёрного;
- белого;
-  розового.

•    Какого цвета допускаются носки, если используется классическая униформа (юноши)?
- чёрного;
- тёмно-синего;
- тёмно-коричневого;
- тёмно-серого;
- белого;
-  розового;
- телесного.

•    Какой каблук на обуви допускается (девушки)?
- не более 3-4 см.;
- не более  4-6 см.;
- не более 6-8 см;
- не более 8-10 см.

•    Какой длины допускается юбка (девушки)?
- не менее 10 см. ниже колена;
- не менее 10 см. выше колена;
- не более 10 см. выше колена;
- не менее 20 см. выше колена;
- не более 10 см. ниже колена;
- не более 20 см. ниже колена;
- не более 20 см. выше колена;
- не более 50-60 см.;
- не более 60-70 см..


•    Какого цвета должны быть туфли, если используется классическая униформа?
- чёрного;
- тёмно-синего;
- тёмно-коричневого;
- тёмно-серого;
- белого.

•    Какая подошва должна быть на обуви (в том числе набойка на каблук)?
- резиновая (тонкая до  1 см.) с каблуком до 3-4 см.;
- резиновая (тонкая менее 1 см.)  с каблуком и рисунком;
- резиновая толстая (толщина около 2-х см.) с рисунком;

- резиновая сплошная (без каблука);
- кожаная с каблуком 1 см..

•    Какие украшения золотые или серебряные, допускаются на руках, шее, в ушах (в т. ч. бижутерия)?

- допускаются одно кольцо (обручальное) и серьги (девушкам);
- яркие и очень заметные;
- яркие и не очень заметные;
- не яркие и не очень заметные;
- допускаются одно кольцо, один браслет, одна цепочка;
- допускаются одно кольцо, один браслет и один перстень;
- допускаются одно кольцо, один браслет и серьги (девушкам);
- допускаются одно кольцо, перстень и серьги(девушкам);
- не допускается ничего.

•    В каком состоянии должна быть обувь?
- начищенные до блеска туфли;
- просто чёрные, без блеска;
- матовые (велюр, замша).

•    Согласно внешнему виду классической  униформы официанта, что может заменить брюки?
- без вариантов;
- джинсы (чёрного цвета);
- тёмно-синие брюки;
- тёмно-серые брюки.

•    Какие должны быть «стрелки» на брюках?
- ровные (спереди и сзади);
- немного скошенные(спереди и сзади);
- ровные (спереди);
- ровные (сзади);
- без стрелок допускается.

•    Какого вида должна быть  женская сорочка?
- с слегка открытой грудью, где первая пуговица сверху расположена не больше чем на 10 см. от воротничка;
- с слегка открытой грудью, где первая пуговица сверху расположена более 10 см. от воротничка;
- с полностью (в разумном плане) открытой грудью;
- с слегка открытой грудью.

•    Какой разрез  допускается на женской юбке при классической униформе?
- не более 5 см;
- 8-10 см.;
- более 8-10 см.;
- не менее 5 см;
- более 5 см;

•    Как часто нужно менять рабочую сорочку?
- каждый день;
- 1 раз в два дня;
- по мере загрязнения, но не чаще 1 раза в неделю;
- по мере загрязнения, но не чаще 3 раз в неделю;
- по мере загрязнения, но не чаще 2 раз в неделю.

•    Какие  рисунки допускаются на белых сорочках?
- никаких;
- еле уловимые взглядом, не выделяемые;
- разные, яркие;
-разные, но не яркие ;
- внушающие эстетику;
- еле уловимые взглядом, слегка выделяемые.

•    Какой 1-й документ должен иметь при себе (или у должностного лица( работник Ресторана на рабочем месте?
- Санитарную книжку;
- Паспорт;
- любой другой документ удостоверяющий личность;
- Водительское удостоверение.

•    Кто первым должен следить за состоянием внешнего вида официанта?
- Официант;
- Менеджер (Метрдотель);
- Хостес (помощник Менеджера);
- бригадир официантов;
- Шеф-повар;
- Повар.

•    Кто должен следить за состоянием санитарной книжки официанта?
-Санитарный врач и Менеджер;
- Официант и Менеджер;
- Менеджер (Метрдотель);
- Хостес (помощник Менеджера);
- бригадир официантов;
- Шеф-повар;
- Повар.

Управляющий Ш.С.М. Пантюхин М.В.

•    Морально-психологический портрет работника торгового зала в Ресторане
Официант – это должностное лицо, представляющее  предприятие (Ресторан, кафе) на банкетном мероприятии или по индивидуальному обслуживанию гостей «А ля Карт» по меню.
Как у любого человека, работающего с людьми, у официанта есть как минимум 3 инструмента:
•    Знания, опыт, память – от чего он отталкивается.
•    Выбор – то, что он делает сознательно или бессознательно, т. е. под воздействием более авторитетного мнения.
•    Желание, мысль, мотивация – то, что связывает нас с будущим, реализация задуманного.
Какими морально-психологическими качествами должен обладать работник ресторана и что необходимо знать?
«Артист», который подобно конферансье знает, как встретить и приветствовать гостей, представиться по имени, рассадить гостей предприятия согласно правилам этикета, правильно предложить им  напитки, блюда и прочие дары кухни заказанного меню. 
«Юрист», знающий закон в той части обязанностей и прав, с которыми сопряжены его рабочие функции, не позволяющие допускать следующее: 
•    нарушений правил торговли;
•    грубость на рабочем месте;
•    нарушений ведения валютных операций;
•    нарушений должностной инструкции;
•    нарушений субординации;
•    нарушений технологии обслуживания гостей.
«Эквилибрист», который знает не только как подать то или иное блюдо по технологии, но придать подаче блюда определённый шарм с целью эффекта представления и подачи, без риска для гостей и для себя самого в т. ч. блюда.
«Физиономист», который легко может прочитать по лицу характер гостя, принять эту информацию с целью определения правильного «сценария» обслуживания и предложения блюд.
«Психолог», знающий правильный ответ на любой вопрос гостя по плану своей работы, при ответе настраивая гостя на нужный ему ритм.
«Врач», спешащий на помощь гостю и знающий подобно повару, который стоит доктора (т. е. профессионала), что лучше порекомендовать из блюд  и вин.
«Лучший друг и помощник»,  который никогда не оставит гостя в «беде» и доведёт программу обслуживания до блистательного апогея. 
Тест по теме: Морально-психологический портрет работника Ресторана

•    Какие нужны (условно) официанту качества (минимум)?
- Артиста, юриста, эквилибриста,  физиономиста, психолога;
- Артиста, юриста, афериста, эквилибриста,  физиономиста, психолога;
- Артиста, юриста, афериста, эквилибриста,  физиономиста, психолога, врача-терапевта.

•    Что значит иметь качества «артиста»?
- быть сродни «конферансье» по встрече Гостей , отталкиваясь в своей деятельности на настроение посетителей Ресторана, не вводя Гостей в состояние дискомфорта , уметь предложить блюда, установить регламент и очерёдности подачи блюд согласно заказу Гостя (Гостей);
-  быть сродни «конферансье» по встрече Гостей,  каждый рабочий день выдавать заученный текст, отталкиваясь в своей деятельности на настроение посетителей Ресторана, не вводя Гостей в состояние дискомфорта , уметь предложить блюда, установить регламент и очерёдности подачи блюд согласно заказу Гостя (Гостей);
- каждый рабочий день выдавать заученный текст, при встрече и обслуживании Гостей, а, т.е.  предложению блюд, установления регламента и очерёдности подачи блюд согласно заказу Гостя (Гостей);
- каждый день создавать новую импровизацию текста при встрече и обслуживании Гостей, а, т.е.  предложению блюд, установления регламента подачи блюд согласно заказу Гостя (Гостей);
- каждый день обсуждать новую импровизацию текста с Метрдотелем (Менеджером) по встрече и обслуживанию Гостей, а т.е.  предложению блюд, установления регламента и очерёдности подачи блюд согласно заказу Гостя (Гостей).

•    Что значит иметь качества  «юриста»?
- знать условия и правила касающейся торговых операций при работе с Гостями  непосредственной деятельности официанта не нарушать их;
- знать правила торговых операций, Законы касающихся непосредственной деятельности при работе с Гостями и не нарушать их;
- знать все Законы и быть их проводником при работе с Гостями и не нарушать их;


•    Что значит иметь качества  «эквилибриста»?
- уметь красиво и правильно подать заказанные блюда и напитки Гостям, не допуская «пиковых (внештатных) моментов» с Гостями и с блюдами;
- уметь жонглировать тарелками, бокалами, бутылками, приборами чтобы удивить Гостей своими талантами профессионала;
- уметь красиво и правильно подать заказанные блюда и напитки Гостям с использованием импровизации сродни «цирковому номеру» не допуская «пиковых(внештатных) моментов» с Гостями и с блюдами.

•    Что значит иметь качества  «физиономиста»?
- уметь прочитать по лицу параметры и настроение Гостя с целью установления с ним (ними) доброжелательного отношения при обслуживании;
- уметь прочитать по лицу все параметры характера Гостя (Гостей) и озвучить их каждому в отдельности, чтобы контакт с Гостем был более тесным и доверительным;
- уметь прочитать по лицу все параметры характера Гостя (Гостей) и озвучить их своим коллегам и начальникам, чтобы контакт с этим  Гостем был более тесным и доверительным у всего официантского состава.

•    Что значит иметь качества  «психолога»?
- не выявляя и не показывая ошибки Гостя, не обращая  внимания на них, но стараясь смягчить их посредством своего обслуживания и уважительного отношения, к Гостю налаживая доверительные отношения с Гостем;
- говорить или показывать сродни приёма у психолога Гостю все его ошибки связанные с нарушением правил Этикета  в процессе обслуживания с целью не повторения в будущем;
- не выявляя и не показывая ошибки Гостя, не обращая  внимания на них, но стараясь превратить обслуживание в  расслабляющий или возбуждающий характер, согласно поведению и предпочтения Гостей   посредством своего уважительного отношения налаживая доверительные отношения с Гостем.

•    У человека существует много морально-психологических «инструментов», которые он использует не только в  жизненных ситуациях и в работе  в целом, самые известные из них это - опыт, выбор, мысль. Что, по вашему мнению, является правильным ответом в определении опыта, выбора и мысли?
 Опыт это:
- «сын» ошибок трудных, которые нужно видеть на примере других и самому не допускать;
- знания, которые мы получили только  от трудовой деятельности и жизненных ситуаций;
- знания, которые мы получили  в учебных (общеобразовательных, профильных) заведениях, от родителей, наставников и в процессе трудовой деятельности и жизненных ситуаций помогающих избежать, неприятные ситуации;
- знания, которые мы получили  в учебных (общеобразовательных, профильных) заведениях, от родителей, наставников и в процессе трудовой деятельности и жизни помогающих избежать, неприятные ситуации, а если она всё-таки допущена, то выйти из неё с минимальными потерями


Выбор это:
- то, что мы делаем сознательно или бессознательно доверяя более авторитетному мнению, на основе своего опыта при стремлении к желаемому объекту или результату;
- то, что мы делаем сознательно или бессознательно, под действием наших желаний, предпочтений, устремлений к какому-нибудь нужному (на наш взгляд) результату в своей деятельности;
- то, что мы делаем сознательно, т.е. на основе своих познаний или бессознательно, т.е. под воздействием более авторитетного и опытного мнения;

Мысль это (какой ответ вмещает в себя полноту?):
- начало всякого слова и дела на основании опыта и выбора дающее перспективу  (близкую или далёкую) в будущем;
- начало всякого слова и дела то, что в любом случае материализуется и  привяжет нас к будущему близкому и далёкому;
- начало всякого слова и дела.

•    Почему сколько из Родника не бери, меньше не становиться (применительно к человеку, философский вопрос)?
- потому, что не жалеет когда отдаёт каждому приходящему, черпающему и благодарящему.
- потому, что неисчерпаемый источник;
- потому, что знает, как он неиссякаем, когда отдаёт каждому приходящему, черпающему и благодарящему.

•    Из каких правил и знаний складывается главная доминанта в обслуживании Гостей?
- из правил технологии обслуживания, Этикета, физиогномики человека, из правил психологии в обслуживании профессиональных знаний и навыков, тем интересней работать;
- из правил технологии,  психологии обслуживания;
- из знаний психологии в обслуживании
-из  знания Этикета и правила технологии обслуживания;
 - большая загруженность информацией по поводу профессиональных знаний , тем трудней работать;
 - знания физиогномики человека и правила психологии в обслуживании.

•    Способы преодоления стрессового состояния или как начинать новый день.
С чего нужно начинать и какими правилами пользоваться
Всё начинается с утра (если, мы не провели гипер-активно прошедшую ночь). Первым действием является пробуждение. В голове  могут кружить мысли о вчерашнем дне, положительные или отрицательные, разные переживания, связанные со сном, вчерашним днём или чем-либо еще, но мы начинаем новый день,  который должен нам дать нечто большее и хорошее и вместе с тем мы также должны,  дать себе в мыслях сегодня, то же самое. Это является первым фактором плюс, не правда ли? Так как же нам нужно подготовиться к рабочему дню? 
Вторым действием – делаем физическую зарядку, она помогает взбодриться. Идём в ванную комнату и делаем то, что делаем каждый день – умываемся и так далее.  Когда мы входим в ванную комнату, мы видим своё отражение в зеркале, если отражение говорит о чём-то хорошем мы получаем второй фактор плюс. А если нет, то помочь нам сможет только волшебник, нет, не из сказки, рассказанной в детстве, а тот, кто сидит в нас и которого мы практически не замечаем, так что выпускаем волшебника и позволяем ему настроить нас на новый день! Думаю это необходимо. Для того чтобы чувствовать себя бодрее и веселее  примите контрастный душ. Перед тем как принять душ улыбнитесь в зеркало 2-3 минуты, ведь зеркало не «вампир», оно скорее донор, если вы его не «запрограммировали» на негатив, ту улыбку, которую вы увидите, как минимум окажется для вас вторым положительным фактором. Постарайтесь слышать свой голос с комплементами к себе любимому, песней, воспроизведением любимой  мелодии и, наконец, доброй мыслью. Оставьте прошлое в прошлом, не обижайтесь, не огорчайтесь, не держите зла, не делайте всего того,  что разрушает вас изнутри, мешает, по большому счёту, вам жить. Если вы думаете, что над вами сгущаются «тучи» или надвигается «волна», закройте глаза и постарайтесь увидеть среди «туч» проблеск Солнца, доведите это «проблеск» до ясного неба или хотя бы до просветления «небосвода».  В случае с «волной» не сопротивляйтесь ей всем телом – смоет, перевернёт, разобьёт о камни или скалы и вытолкнет на берег и далеко не на ноги. Так повернитесь к ней правым или левым боком, тем который сильней и поверьте, она обойдёт вас, поднимет на гребне, но обязательно обойдёт.  Теперь примите контрастный душ: тёплый или более горячий, прохладный или холодный чередуя цикл 3-4 раза, сконцентрируйтесь на нём и ваши не совсем положительные эмоции уйдут из вашей драгоценной жизни, при этом вы получите ещё один фактор плюс.

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0